Роль коуча в сессии (20 апреля 23:15) Роль коуча в сессии


 
Недавно на просторах Facebook обсуждалась тема - должен ли чувствовать коуч что-то в коуч сессии?

Вопрос довольно интересен и рассматривать его можно с нескольких сторон:

- коуч как человек
- чувства коуча к клиенту
- чувства коуча к контексту сессии

Рассмотрим все стороны поочередно.

Коуч как человек

Естественно, у каждого человека, в том числе и коуча есть свои чувства, свои реакции и поведение. Разница в том, что входя в пространство сессии, коуч должен освободить свою голову от своих проблем и переключить внимание с себя на клиента, т.е. по сути, коуч в коуч сессии думает о клиенте, а не о себе. Если в конкретной ситуации и прямо сейчас, коуч переживает какое-то собственное потрясение и оно мешает работе, идеальный вариант - перенести встречу с клиентом, дабы не навредить ему. Как метафору можно привести пример - уволили человека с работы, он приходит домой и виноваты все - дети, жена, родители и т.п. Этого не должно быть - коучинг поддерживающая и здоровая среда.

Вне коуч сессии, коуч может быть каким угодно, важно понимать, что это жизнь, а не работа.

Чувства коуча к клиенту

Этот взгляд можно также разделить на несколько:

- симпатия, жалость, презрение
- испуг, ужас, неудобство

И те и другие варианты - повод похода коуча на супервизию, разница лишь в том, что в первом варианте реакция К клиенту, в во втором ОТ.

В любом случае, когда вы ощущаете нечто подобное, спросите себя - "Что происходит? Что я чувствую?"

Чувства коуча к контексту сессии

В данном случае, ситуация довольно проста с одной стороны, с другой же - опасна. 

Что же такого опасного? Дело в том, что как только мы начинаем "влезать" в карту клиента и пытаться понять, что происходит с клиентом, мы автоматически теряем себя, раппорт, пространство сессии. Поэтому сессия становится скорее консультацией и менторингом, а не коучингом. 

Даже если клиент заплакал или стал бурно выражать свои эмоции, коуч должен не впадать в панику, не бросаться утешать, а выждать, когда произойдет разрядка и клиент успокоится. Только после этого можно спросить - "Что значат эти слезы? Что произошло?" Обычно такие реакции сопровождают разрешение эмоциональных зажимов и часто после этого сессия начинает строиться по-другому.

Чувствуйте себя, будьте внимательны и не забывайте про пространство коучинга!

Василий Ткачев






Удобные теги