Слезы в коуч сессии - что делать? (4 июля 23:20) Слезы в коуч сессии - что делать?


 
Часто сталкиваюсь с тем, что в коуч сессиях, особенно глубоких по работе встречаюсь со слезами или другим, сильным выражением эмоций.

Задумывались ли вы, что это такое? Что с этим делать и как пользоваться? Наврядли.. Большая часть, особенно начинающих коучей пугается, начинает паниковать или пытаться успокоить своего клиента, что приводит лишь к тому, что область коучинга заканчивается и начинается простая беседа по душам.. Добавить еще бутылку и все это превратится в кухонную беседу.

Дело в том, что слезы, часто можно превратить в мощный ресурс для клиента, особенно для сдвига в работе, глубокой работе.

Всегда надо осознавать, что клиент, как и мы все, состоит из большого количества блоков или ограничений, называйте уж как хотите. Если это принять, приходит понимание, что при попадании в одну из таких больных точек, будет реакция. Так вот, реакцией могут быть слезы. О чем это говорит? Лишь о том, что мы нащупали что-то действительно стоящее и то, с чем стоит работать глубоко.

Скажу честно, при глубокой работе, как только вижу слезы, очень вдохновляюсь, потому что копнул достаточно глубоко, чтобы клиент докопался до сути проблемы.

Всегда стоит иметь при глубокой работе салфетки, они могут пригодиться.



Как реагировать?

- подождать пока клиент проплачется (если уже заплакал), затем спросить то, что ниже
- спросить "С чем связаны слезы?" "Что это за слезы?" "Что происходит?", если видно, что он вот вот заплачет
- спросить "Готов ли ты работать дальше?" - в любом случае мы должны спросить, готов ли клиент работать - вопрос этики и экологии. Если клиент не готов, можем вернуться к этому вопросу, когда он сам этого захочет
- спросить "Что это за чувство?" "В связи с чем?" - смотря на контекст того, о чем мы только что говорили - обычно это говорит о реакции на то, о чем говорили только что. Например, говорили о какой-то ситуации в семье, что кто-то с кем-то не в ладах - слезы. Сразу понимаем, что кто-то в этом взаимодействии является триггером. Изучаем эту область, возможно, клиент сам скажет, что "Да, это скорее всего связано вот с этим"

Как реагировать нельзя?

- начать успокаивать (вызывает жуткое сопротивление, теряется раппорт)
- начинать суетиться, пытаться закрыть и закончить сессию (всегда сравниваю с хирургом, который делает операцию.. что-то сделал не так, испугался и убежал)

Помните, что слезы - важный сигнал для нас, что мы либо попали во что-то важное, либо произошла эмоциональная разрядка, то есть гештальт был закрыт.

Василий Ткачев








Удобные теги